Готовимся к аттестации

Согласно утвержденному Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность существует два вида аттестации педагогов:

  • в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;
  • в целях установления квалификационных категорий.

Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в пять лет аттестационной комиссией, формируемой в образовательной организации. Данный вид аттестации организуется согласно Положению о проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, разработанным и утвержденным в дошкольном учреждении.

Аттестацию на соответствие занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

  1. педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
  2. проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
  3. беременные женщины;
  4. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  5. лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  6. отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогов, указанных в пунктах 4 и 5, возможна не ранее чем через 2 года после выхода их указанных отпусков.

Аттестация педагогов, указанных в пункте 6, возможна не ранее чем через год после выхода их на работу.

Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педагогического работника и носит заявительных характер. По результатам аттестации работнику устанавливается первая или высшая квалификационная категория сроком на 5 лет.

Заявление о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подается педагогическим работником не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Первая квалификационная категория устанавливается на основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;
  • выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой физкультурно – спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

Для подачи заявления установленного образца педагогу необходимо обратиться к специалисту Центра оценки и контроля качества образования Ярославской области.

При подаче заявления на аттестацию работнику необходимо иметь при себе:

- паспорт;

- документ (копию документа), подтверждающего занимаемую педагогическую должность;

- копию документа, подтверждающего право на льготу при прохождении аттестации (в соответствии с Региональным отраслевым соглашением ведомства, к которому принадлежит ОО).

- идентификационный код (ID).

Если работнику была ранее присвоена квалификационная категория по данной должности, заявление на аттестацию на ту же или более высокую квалификационную категорию должно подаваться педагогическим работником не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.

График работы специалистов ЦОиККО, бланки заявлений, инструкции по формированию Информации о результатах профессиональной деятельности, а так же нормативно – правовые документы по организации процедуры аттестации можно посмотреть на сайте ЦОиККО по ссылке  https://coikko.ru/index.php