Эссе

«Моя педагогическая философия»

    С самого раннего детства я представляла себя педагогом. Когда мне было десять лет, я часто приходила в группу детского сада к своему младшему брату и играла с его сверстниками. В пятнадцать лет я посещала учеников начальной школы, проводила у них различные классные часы и развлечения, тем самым помогала с досугом их классному руководителю. Во время дежурства в классе я представляла себя учителем и с достоинством вела уроки у воображаемых детей. А уж как учила кукол дома, даже и рассказывать не буду. Поэтому можно сказать, что педагогом я стала еще до поступления в университет.

    Окончив ярославский педагогический университет, я стала работать преподавателем в учреждении начального профессионального образования. И в то время не думала, что потом мне предстоит кардинально поменять характер работы.

    Судьба внесла свои коррективы, и можно сказать, что профессию воспитателя выбрала не я, а она выбрала меня сама. Помню мои первые впечатления, когда я пришла в детский сад: это волнение от того, смогу ли я; неуверенность в собственных силах и понимание огромной ответственности за судьбу подрастающего поколения. И я решила отдать детям все, что я знаю и умею.

    Сейчас я с уверенностью могу сказать, что несколько лет назад  сделала правильный выбор, став воспитателем.

    Детство – это самый лучший период в жизни, и мне посчастливилось остаться в нем навсегда. Работая с детьми, заряжаешься их бесконечной энергией, задором. Поэтому я люблю свою работу и знаю, что в моих руках судьба ребенка, который должен стать Личностью, Человеком. И как сложится его дальнейшая судьба, зависит от меня. Как говорил Ф.Э. Дзержинский: «Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитать только любовью». Я тоже считаю, что пока не полюбишь детей, пока не отдашь им свое сердце, ничего не получишь взамен, потому что их нельзя обмануть, они всё чувствуют и замечают. Да и как можно не любить этих замечательных ребят, когда они подходят к тебе утром и крепко обнимают, как будто мы не виделись сто лет; когда они садятся к тебе на колени и рассказывают свои «великие» секреты; когда они радуются, если узнают, что ты проведешь сегодня с ними целый день. И я думаю, что эти «мелочи» говорят о многом. Ребятам нравится быть со мной, нравится читать интересные и забавные книжки, играть в любимые игры, узнавать что-то новое для себя. Да и я вместе с детьми расту и развиваюсь, ведь чтобы стать настоящим профессионалом, нужно постоянно самосовершенствоваться и самообразовываться. Нужно постоянно быть в курсе событий, происходящих в стране под добрым и наивным названием «Детство», иначе можно потерять ключик от ворот в эту страну. И каждое утро я открываю двери для себя и своих ребят туда, где никогда не бывает скучно, где звучит звонкий детский смех, где бесконечно радуются даже самым маленьким успехам.

    Быть воспитателем – огромная ответственность и огромное счастье. В твоих руках самое хрупкое на всей планете – ребенок, и тебе нужно, чтобы он узнал, кто он, чтобы он понял, чего он хочет и что умеет, чтобы он знал светлую сторону жизни и был успешным в ней. Конечно, иногда этот нелегкий труд отнимает все физические и моральные силы, но когда ты видишь горящие глаза своих воспитанников, то всё, кроме них, уходит на второй план.

    Приходя на работу, нужно не забывать о том, что ребенок видит и хорошее, и плохое. Нужно стать примером для маленького человечка. Ведь если ты сам не воспитан, то нельзя воспитать хорошего человека. Потому необходимо каждый день воспитывать себя и быть с детьми доброй, отзывчивой, приветливой, интересной, а с родителями - вежливой, компетентной, интеллигентной и внимательной к главным сокровищам их жизни.

    Я горжусь своей профессией, горжусь своими ребятами. И очень жаль, что ребенок проводит в детском саду так мало времени, и нам приходится с ним расставаться, когда он уходит в школу. Как же хочется продлить всем беззаботное и веселое детство! Но время не остановишь. И когда случайно встречаешь на улице своего бывшего воспитанника, а он бежит навстречу и искренне радуется тебе, рассказывает о своих новых успехах и достижениях, понимаешь, что дело, выбранное раз и навсегда, - по-настоящему главное дело моей жизни.

 

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

                                                   Автор неизвестен